Противники!!!
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Вероисповедания [9]
отвлечённые темы [3]
...
Главная » Статьи » Другое » Вероисповедания

Консерватизм в христианстве
Консервати́зм в христиа́нстве (фр. conservatisme, от лат. conservo — сохраняю) — термин, использующийся для указания на приверженность консервативным ценностям, порядкам и богословским взглядам, традиционных для определенной конфессии в христианстве. В отдельных случаях в качестве синонима могут использоватся также такие понятия как «традиционное христианство», «христианский традиционализм». Но как правило, консерватизм рассматривается как антоним либерализму, в то время как традиционализм обычно рассматривается как антоним модернизму.

Основные принципы консервативного христианства
Консервативные христиане убеждены, что традиция в богослужении, практической жизни и вероучительной практике, получившая своё основание на учении Иисуса Христа и апостолов, изложенного в Библии, должна сохраняться в неизменном виде.

Для консервативного христианства характерна борьба за недопустимость религиозного либерализма, радикального изменения устоявшегося вероучения Церкви, исповедуемых нравственных норм и моральных принципов.

Теология

Различные группы и направления христиан с консервативным уклоном больше склонны к буквальному пониманию Библии, сранительно с либеральным богословием. В частности, консервативные христиане чаще отвергают аллегорические, небуквальные толкования книги Бытие, заповедей Библии.

Многие консервативные христиане верят в буквальную точность Библии во всех вопросах (кроме общепризнаных метафор, вроде «в тени крыл Твоих я укроюсь», Пс.56:2) и считают, что в Писании нет ни одной ошибки.

Личное благочестие
Основная статья: благочестие

  • Отличительными чертами консервативного христианства является учение о благочестии и смирении каждого верующего и отделение Церкви от мира. Консервативные христиане осторожно относятся к любым нововведениям, так как считают, что именно Христианская Церковь (а не светский мир) есть «столп и основание Истины» (Новый Завет: 1-е Тим., 4 глава, 15 стих). Это обусловлено боязнью «оскверниться от мира», а также историей общин, переживших различные гонения.
  • важность веры, благочестия, внутреннего обновления и преображения
  • отделение от мира как во внутреннем человеке, так и во внешнем
  • недопустимость сознательного греха среди членов Церкви
  • сохранение верности заповедям и учению Христа (через покаяние, освящение, борьбу с искушениями и соблазнами) как необходимая и важная часть жизни христианина. Заповеди и учение Христа рассматриваются как конкретное выражение воли Божьей об освящении (1 Фесс.4:3), а их исполнение - свидетельство о наличии любви к Богу и ближним (1 Иоан.5:2,3).
  • изменение образа жизни, отказ от «мирского» образа жизни, мыслей, целей и от того, что препятствует духовному возрастанию, вводит в соблазн, вызывает греховные мысли и желания;
  • стремление к воспитанию в себе доброго, отзывчивого к чужой беде, характера;
  • стремление к кроткому и смиренному поведению, по примеру Иисуса Христа и его апостолов;
  • стремление к праведности, чистоте, во взаимоотношениях с окружающими людьми;
  • не противление злому насилием;
  • целомудрие в семейной жизни, недопустимость абортов, отказ от применения противозачаточных средств (католики, православные и некоторые группы протестантов)
  • необходимость использования скромной, не вызывающей, одежды;
  • недопустимость разводов и повторных браков без библейских оснований (прелюбодеяние или развод по инициативе неверующей стороны);
  • Строгое следование церковным взысканиям к отступникам и согрешившим членам Церкви
Богослужебная практика
  • стремление проявления благоговения перед Богом
  • чинность и порядок во время богослужения
  • отсутствие мирской (танцевальной и черезмерно ритмичной и т.п.) музыки
  • скромный внешний вид во время посещения богослужения (во многих конфессиях - покрытие головы женщинами)

Государство и политика

В вопросах взамоотношений с государством консервативные христиане часто придерживаются противоположных и крайних точек зрения. С одной стороны, некоторые консервативные направления в протестантизме выступают за полное невмешательство в политику и светскую жизнь государства (в некоторых группах протестантов это может подразумевать неучастие в военных, силовых, судейских и политических структурах государства). В тоже время, консервативные христиане в некоторых странах (США, Польша) играют активную роль в политической жизни государства.

Консервативные христиане против зависимости от государства в церковных и богословских вопросах (в некоторых конфессиях это может подразумевать отказ от государственной регистрации церкви). В тоже время, для политически активных консервативных христиан характерно стремление к законодательному закреплению некоторых проповедуемых ими принципов.

Наука

Для консервативного христианства характерно стремление подчеркивать авторитет Библии даже в вопросах науки. В то время как некоторые богословы (в том числе и некоторые консервативные) склонны доверять больше науке в вопросах истории, геологии, биологии, среди консервативных христиан многие отвергают современные научные теории происхождения Вселенной, жизни, человечества, отдавая предпочтения Библии перед наукой. Подобный приоритет Священного Писания над наукой обосновывается верой в богодухновенность и непогрешимость Библии не только в вопросах морали, но и в вопросах происхождения мира, человека, греха и зла.

Для консервативных христиан характерно убеждение в участии Бога в происхождении человечества. Хотя некоторые из них считают, что это возможно и через эволюцию, в их среде имеют большое влияние другие теории креационизма, для которых характерно отвержение макроэволюции живых существ и самозарождения жизни.


Консерватизм в Библии

В Библии есть места, где написано, что Бог привествует неколебимость веры (твёрдое желание и стремление хранить верность учению Христа):   
Апостол Павел: Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил   
  (2Тим.4:7)
    Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нем, будучи укоренены и утверждены в Нем и укреплены в вере, как вы научены, преуспевая в ней с благодарением. Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу   
      (Кол.2:6-8)


Тем не менее так же явно в Библии дается понять, что соблюдать должно именно учение, а не предания и традиции людей:   

зачем ученики Твои преступают предание старцев? ибо не умывают рук своих, когда едят хлеб. Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?   
      (Мф.15:2-3)
    Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится   
      (Мф.15:13)



Итог

В целом, многими христианскими богословами, признаётся, что для правильной жизни, угодной Богу, христианин не может иметь чётких неизменных законов во многих вопросах (исключая грех), и вынужден постоянно выбирать, поступить правильно, рассуждая и придерживаясь принципов, изложенных в Священном Писании.

Примером может служить отношение Иисуса к блуднице, которую привели к Нему: по закону её следовало побить камнями, однако, зная сердца окружающих людей и сердце самой блудницы, Бог милует её (см. Евангелие от Иоанна, 8 глава).

Из комментария Баркли к Новому Завету:
Английский писатель Честертон сказал, что ортодоксальность (косервативное христианство) - это хождение по узкому гребню: один шаг в ту или другую сторону ведет к гибели. Иисус - Бог и человек; Бог - любовь и святость; христианство - это благодать и нравственность; христианин живет в этом мире и в мире вечности. Стоит придать чрезмерное значение одной из сторон этой двойной истины и вы сразу же впадаете в губительную ересь. Трагичнее всего, когда человек обращает христианскую истину и Священное Писание в оправдание и даже в повод для того, чтобы делать то, что ему хочется вместо того, чтобы принять и как руководство и делать то, чего ждет от него Бог.

По мнению консервативных христианских теологов Христианин призван всегда поступать не по «строгим формулам», но по совести, следуя заповедям Слова Божия, выбирая наиболее узкий путь  
Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.

... Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.   
      (Мф.7:13-14, 21)
Категория: Вероисповедания | Добавил: admin (20.12.2008)
Просмотров: 1003 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Приветствую Вас,
Гость!
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Copyright MyCorp © 2024